Forbes изучил феномен Тимы Белорусских и подсчитал его гонорары

20-летний уроженец Минска Тима Белорусских в год дебюта покорил чарты всех популярных стриминговых сервисов и радиостанций России и уже заработал на концертах не менее 15 млн российских рублей.

Forbes посвятил большую статью молодой звезде, включенной в качестве номинанта в рейтинг журнала «30 до 30».

Тимофей Морозов — это настоящее имя Тимы Белорусских — громко заявил о себе в 2018 году. Парень родился в семье преподавательницы игры на флейте и оперного певца, с шести лет играл на виолончели. Вместо общеобразовательной школы Белорусских поступил в Республиканскую музыкальную гимназию-колледж при Белорусской государственной академии музыки, где проучился до девятого класса. Потом Тима потерял интерес к музыке, некоторое время учился в лингвистическом колледже, общеобразовательной школе, колледже искусств.

С 13 лет Белорусских каждый день писал тексты, а в 16 решил, что хочет связать свою жизнь с музыкой. В 2016 году Тима участвовал в кастинге телепрограммы «Comedy Баттл», который проходил в Минске, однако потерпел неудачу. Первая попытка стать частью белорусского музыкального объединения Kaufman Label, с которым сейчас работает Белорусских, тоже провалилась. В октябре 2016-го руководитель лейбла Александр Розниченко провел кастинг, в котором участвовал и Тима, однако жюри отклонило кандидатуру минчанина. «Тогда он был не подготовлен: все было очень робко, сыро. Может быть, он сам не знал, для чего он это делает», — рассуждает в интервью Forbes Розниченко.

Второй кастинг артистов проходил в сентябре 2017-го, и по его итогам Розниченко уже голосовал за то, чтобы Белорусских стал частью лейбла.

Слава свалилась на Тиму в августе 2018 года, когда состоялся релиз песни «Мокрые кроссы». Трек мгновенно стал хитом и даже спустя полгода после выпуска продолжает находиться в числе самых популярных композиций «Яндекс.Музыки», занимая место на границе топ-10.

Тогда же Белорусских стал сотрудничать с российской Rhymes Music, которая занимается дистрибуцией музыки и продвижением артистов. Кроме Белорусских, Rhymes, например, работает с рэп-исполнителем Ганвестом, певцом Иваном Валеевым, группой «Френдзона» и другими артистами. Но Тима — в пуле «топовых» партнеров для компании, говорит руководитель Rhymes Олег Селиванов.

При активной поддержке партнера всего за полгода треки Белорусских появились более чем на 100 площадках, включая стриминговые Apple Music, Google Play Music, «ВКонтакте», МТС GOOD'OK и Spotify, радиостанции «Русское радио» и Love Radio, видеохостинг YouTube и др., перечисляет Селиванов. Он не разглашает условия контракта с артистом. По словам Белорусских, Rhymes забирает 30% от доходов. Речь о миллионах рублей. Apple Music, к примеру, платит около 200 000 рублей за 1 млн прослушиваний, приводит пример Селиванов. «За полгода любой популярный исполнитель зарабатывает на дистрибуции несколько миллионов рублей, и Тима Белорусских не исключение», — подчеркивает он.

«Мы видим статистику только с двух площадок — «ВКонтакте» и Apple Music. Согласно этим данным, «Мокрые кроссы» пользователи послушали около 30 млн раз», — рассказывает Розниченко. Вместе со статистикой с других площадок цифра может вырасти в десять раз — до 300 млн, предполагает продюсер Белорусских.

Rhymes Music поучаствовала в раскрутке 12-15 песен Тимы, говорит Селиванов. Сначала дистрибьютор определяет один-два «фокус-трека» — это самые «сильные» песни с альбома, по мнению исполнителя и продюсера. Затем компания начинает «максимально их поддерживать, так как рекламировать десять треков сразу очень трудно», продолжает глава Rhymes. В 2018-м такими якорными композициями стали «Мокрые кроссы» и второй хит Белорусских — «Незабудка». На новом альбоме, который вышел в конце января 2019 года, хедлайнерами выступили «Витаминка» и «Больше не напишу».

«Витаминка» в феврале находилась на первом месте чарта «ВКонтакте», альбом «Твой первый диск — моя кассета» — на первом месте чарта альбомов в BOOM (музыкальный сервис «ВКонтакте»), а трек «Мокрые кроссы», по данным соцсети, занял 11-е место в списке самых прослушиваемых треков за весь 2018 год.

Спустя всего два месяца после выхода «Мокрых кросс» Белорусских отправился в тур, который продолжается до сих пор и распланирован до июня 2019 года. Выступление Белорусских стоит около 1 млн рублей. На вопрос о том, как он тратит гонорары, Тима скромно отвечает, что «просто купил много пар разных кроссовок». По подсчетам Forbes, доход Белорусских только от концертов мог составить 15 млн российских рублей. География сольного тура включает не только Россию и Беларусь, но и, например, Ригу, Таллин, Киев и другие города с русскоязычной публикой. В среднем каждый его концерт посещают 700 человек.

Источник: ej.by