Дорогие дети: «Яндекс.Такси» потратил четверть миллиарда на перезапуск автокресла

Источник: forbes.ru

Сервис «Яндекс.Такси» инвестировал 249 млн рублей в перезапуск услуги предоставления детского автокресла в сервисе. Об этом в компании сообщили редакции Forbes.

Вышеуказанная сумма была потрачена за год с конца 2017 года на обучение водителей, покупку автокресел для детей и маркетинг. В частности, было закуплено 8000 детских кресел в 10 крупных городах. В первом полугодии 2019 года планируется закупить еще более 6000 автокресел.

Компания сообщает о значительном увеличении поездок с детьми в результате реализации программы. Однако представитель «Яндекс.Такси» затруднился оперативно подсчитать, какую долю от всех перевозок составляют передвижения с детьми.

Вложения в 0,25 млрд рублей относительно невелики — выручка компании «Яндекс.Такси» за первые 9 месяцев 2018 года составила более 12 млрд рублей, согласно финансовой отчетности. Однако для агрегаторов такси важно бороться за лояльность пользователей. Любые происшествия с такси оборачиваются волной негатива в отношении компаний, через приложения которых машины были вызваны.

Формально агрегаторам обычно удается доказать, что они не отвечают за поездку, но пользователи именно их часто считают виновными. Более того, в отличие от стран, где сервисы вызова такси запрещены, в России практически не остается других вариантов воспользоваться услугами такси. Так, пользователи в соцсетях отмечают, что специализированные детские такси в Москве («Умка», «Карапуз» и другие) не приезжают так быстро, как вызванные через агрегаторы «Яндекс.Такси», Gett, «Ситимобил» и другие. В результате агрегаторы борются между собой за пользователя различными методами.

«Яндекс.Такси» утверждает, что по тарифу «Детский» приезжают машины с автокреслами Cybex Aura Fix, прошедшими тесты на безопасность ADAC. Однако сообщения в соцсетях показывают, что на машины на этом тарифе не всегда установлены соответствующие кресла. Например, главный редактор ресурса TechFusion Мария Эфендиева сообщила в Facebook 20 января 2019 года, — то есть через год после начала действия программы, — что две вызванные одна за другой по детскому тарифу машины не имели правильных кресел. Впоследствии она сообщила Forbes, что в последующие дни приезжающие машины имели указанные кресла. Однако в целом для сервисов вызова такси через мобильное приложение человеческий фактор остается не до конца предсказуемым.