Marriott решил конкурировать с Airbnb

Источник: forbes.ru

Marriott International готовится запустить в США сервис аренды жилья и конкурировать с Airbnb и другими компаниями, предоставляющими подобные услуги, пишет газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Marriott станет первым крупным гостиничным оператором, который создаст в Штатах сервис аренды квартир. Это логичный шаг, говорящий о стремлении компании выйти на мировой рынок краткосрочной аренды жилья, отмечают собеседники издания.

Пользователи нового сервиса, снимая квартиру, смогут накапливать и тратить баллы лояльности так же, как если бы остановились в одном из отелей Marriott, рассказали они. В компании информацию о новом сервисе подтвердили. По данным Marriott, многие гости стали жить в отеле вдвое дольше средней продолжительности, а многим не хватает возможности готовить и стирать, пояснили в компании.

Marriott — крупнейший в мире гостиничный оператор. По данным агентства STR, сеть суммарно предоставляет для проживания 1,3 млн номеров. Компании принадлежат бренды Sheraton, W Hotels и Ritz-Carlton. Компания в апреле прошлого года уже запустила пилотный проект в Европе совместно с британской компанией Hostmaker. Сейчас она предоставляет в аренду 340 квартир в Париже, Риме, Лиссабоне и Лондоне, пишет WSJ. В США Marriott планирует применить ту же схему и сейчас ведет переговоры с несколькими компаниями, управляющими недвижимостью, рассказали источники издания.

«Очевидно, что феномен краткосрочной аренды закрепился прочно. И гостиничные операторы хотят быть уверены, что получат свой кусок пирога», — рассказал The Wall Street Journal Райан Меликер, ранее инвестировавший в отели и работавший аналитиком в гостиничной сфере. Игра на поле Airbnb, как пишет The Wall Street Journal, сопряжена с рисками. Крупные гостиничные операторы сейчас продают франшизы владельцам более мелких отелей. Создание сервиса аренды квартир может оттолкнуть отели-партнеры, так как создаст для них лишнюю конкуренцию. Другой вызов — соблюсти в квартирах те же требования к безопасности, что и в отелях Marriott. Для отелей стандарты безопасности выше, и многие квартиры и дома априори не будут им соответствовать, отмечает издание.

Airbnb, в свою очередь, выходит на рынок традиционных отелей. В марте компания сообщила, что приобретает Hotel Tonight Inc. — компанию, которая предлагает номера в отелях со скидкой. Также, по информации Financial Times, Airbnb недавно инвестировала в Oyo Hotels & Homes — индийскую компанию бронирования номеров. Airbnb — крупнейший сервис аренды, через который, по данным AirDNA, по всему миру сдаются около 5 млн квартир.