Продвижение бренда: Джейми Солтер выкупил журнал Sports Illustrated за $110 млн

Источник: forbes.ru

Джейми Солтер любит работать с иконами мирового спорта. Его маркетинговая компания Authentic Brands Group управляет персональными брендами множества спортсменов, например, боксера Мухаммеда Али и баскетболиста Шакила О’Нила. Вечером 27 мая в портфель брендов компании добавилось еще одно известное имя.

Компания Authentic Brands Group объявила о покупке интеллектуальной собственности спортивного журнала Sports Illustrated у медиа-конгломерата Meredith Corporation. Стоимость сделки составила $110 млн.

«Будучи одним из самых известных брендов среди спортивных СМИ, Sports Illustrated представляет собой не только ведущий печатный журнал, но и объект культурного наследия с огромными возможностями для роста на развивающихся цифровых, телевизионных и социальных платформах», — заявил предприниматель Джейми Солтер, о карьерном пути которого Forbes уже писал осенью прошлого года. «Благодаря авторитетному имени и преданности своему делу редакция Sports Illustrated создала все условия для того, чтобы этот бренд стал лидером в индустрии развлечений и лайфстайл-журналистике».

По контракту медиа-конгломерат Meredith Corporation будет выплачивать компании Солтера лицензионный сбор за управление Sports Illustrated и SI.com в течение как минимум двух лет. В первую очередь компания Authentic Brands Group планирует сосредоточиться на расширении бренда. Таким образом, впоследствии Sports Illustrated будет заниматься живыми спортивными событиями, азартными играми, электронными видами спорта и созданием видео. На данный момент конгломерат Meredith Corporation получил уже около $450 млн от продажи журналов Time, Fortune and Sports Illustrated в 2019 году.

«В дополнение к независимой качественной журналистике, в которой, по мнению Джейми Солтера, и заключается вся суть Sports Illustrated, мы теперь сможем развиваться и в других сферах благодаря поддержке и ресурсам Authentic Brands Group», — заявил главный редактор журнала Крис Стоун.

56-летний Джейми Солтер уже давно знаком со спортивным миром. Еще в 1980-х годах он начал заниматься продажей оборудования для виндсерфинга, а затем увлекся сноубордингом. В конечном счете, он начал работать с лицензированием брендов. В 2010 году Джейми Солтер создал маркетинговую компанию Authentic Brands Group и привлек финансирование на сумму в $250 млн от частной инвестиционной компании Leonard Green&Partners, а также от миллиардеров, в число которых вошли Джордж Сорос и семья Уолтон.

Джейми Солтер известен тем, что любит громкие имена. Поэтому в портфель брендов его компании входят известные производители одежды и аксессуаров Juicy Couture и Hickey Freeman, а также знаменитости Мэрилин Монро и Мухаммед Али. Он приобрел права на наследие боксера Мухаммеда Али в 2015 году в рамках сделки по покупке интеллектуальной собственности Элвиса Пресли, в ходе которой его компании также отошла часть поместья Грейсленд, принадлежавшего королю рок-н-ролла. Маркетинговая компания Authentic Brands Group зарабатывает на образах звезд прошлого, выкупая права на их интеллектуальную собственность. Поэтому знаменитости, персональными брендами которых управляет компания Солтера, часто входят в рейтинг самых высокооплачиваемых умерших знаменитостей по версии Forbes, который ежегодно публикуется в канун Хеллоуина.

Совсем недавно Джейми Солтер начал заключать сделки и с живыми звездами, например, с Шакилом О’Нилом. С конца 2015 года ему принадлежит 50% персонального бренда знаменитого баскетболиста. В обмен на управление брендом Шакил О’Нил передал Солтеру крупный пакет акций его компании. Прошлой осенью Джейми Солтер заявил, что благодаря этому партнерству доходы баскетболиста и Authentic Brands Group увеличились в три раза. О’Нил регулярно снимается во всевозможных рекламных роликах, например, для страховой компании The General и для обезболивающего IcyHot.

Тем не менее, приоритетом Джейми Солтера не всегда является крупная прибыль. Если взглянуть на его стратегию продвижения другой звезды, можно понять, что же он планирует сделать с журналом Sports Illustrated.

В 2012 году предприниматель приобрел 80% интеллектуальной собственности голливудской актрисы Мэрилин Монро. Стоимость сделки составила от $20 до $30 млн. Затем он сократил количество лицензионных сделок по этому бренду с 300 до 80, чтобы сосредоточиться на заключении выгодных договоров с такими известными компаниями, как Chanel. Лишь затем он вновь увеличил количество лицензионных сделок до 100. «Можно продать бесчисленное множество флакончиков духов под названием «Мэрилин Монро» в обычном магазине косметики, а можно заключить контракт на использование образа актрисы в рекламе аромата Chanel No. 5», — заявил Солтер. «Сделка с Chanel не принесет большую прибыль, но, по моему мнению, такая сделка важнее для успешного продвижения бренда, потому что она создает так называемый эффект ореола. А ведь Мэрилин Монро действительно носила аромат Chanel No. 5».

Перевод Полины Шеноевой